Животные внутри нас - о фильме "Под покровом ночи"

Когда на экране появляются первые кадры фильма - зрители в зале начинают нервно хихикать. От Тома Форда ждут безупречной красоты, гармонии линий, ровного тона кожи... И эти женщины красивы. Я с восхищением смотрела с каким блеском в глазах они двигаются. Главное то, что внутри нас - об этом весь фильм. Больше нам не покажут этих женщин, дальше всё будет идеально и зрители вздохнут с облегчением. Ненадолго.
Сьюзан - главная героиня, живущая в этом идеальном мире, страдает от депрессии - её идеальный мир рушится. Работа в галереи не приносит ей удовольствия, муж изменяет, а внутри неё самой живет чёрная дыра ошибок прошлого. Получив от своего бывшего мужа рукопись романа Сьюзан надеется отвлечься, но чтение только усиливает глубину чёрной бездны.

Это действительно драматичное и страшное кино. Уже на двадцатой минуте в зале перестают раздаваться смешки. Несмотря на красоту кадров и чувственность музыки, уже ставшей визитной карточкой Тома Форда, то и дело хочется спрятаться в ленту фейсбука. Но я не делаю этого. Мне гораздо интереснее наблюдать за своими переживаниями, чем бежать от них.
Nocturnal animals - оригинальное название фильма. Оно отсылает нас к дуальной картине мира, согласно которой: добро живет днем, а зло совершается только ночью. Действительно, все самые трагические события картины происходят под покровом ночи. Книгу Сьюзан читает тоже только ночью. Спускающаяся на землю с заходом солнца тьма даёт жизнь самым тёмным сторонам души.
Конечно, это кино еще и о мести. Месть Эдварда - это не финал фильма, это весь фильм по книге, которую он написал. Было бы слишком просто, если бы Форд снял в роли отца семейства нынешнего мужа Сьюзан. Но я думаю, что именно так написал свою книгу Эдвард. Единственным способом заглушить собственную боль - было уничтожение мира Сьюзан. Он написал книгу следуя велению своего разбитого сердца. Его сердце хотело чтобы именно так страдала Сьюзан, её дочь и муж. Поэтому книга посвящена ей.
Людям свойственно смеяться над теми, чьё телесное несовершенство заметно. При этом мы тщательно скрываем своё внутреннее уродство за внешней красотой. Тот момент, когда Сьюзан шутит по поводу пластики своей коллеги, как раз об этом. Или её муж - идеальный красавец - так ли красив на самом деле? Это фильм о внутреннем уродстве, которое ничем не исправить: тщеславие, эгоцентризм, жажда мести и многое другое делает людей страдающими одиночками. Богато обставленный дом, картинная галерея с произведениями искусства, накаченный торс и красивая одежда никого не спасут.

Комментарии

Вместе с этой страницей также читают:

Психологический разбор фильма "Фотоувеличение"