ОБРАЗОВАНИЕ


2016-2018 Московский Гештальт Институт
Специализация: "Долговременная терапия личностных расстройств" 
270 часов
Руководитель и ведущий тренер программы: Мария Андреева, при участии: Аллы Вишневской, Даниила Хломова, Андрея Валамина, Елены Бурцевой, Татьяны Сидоровой.
Концепция специализации - терапия характера 2 фокуса (2 задачи):
1) Формирование устойчивой терапевтической позиции
Участники получают критерии психодинамической и клинической диагностики, позволяющие выработать адекватную терапевтическую стратегию. Формируется представление об условиях и возможностях эффективной терапии с различными клиентами. Изучаются условия долгосрочной терапии.
2) Расширение эмоциональной компетентности
Участники изучают собственные сильные и слабые места в различных зонах, получают алгоритм обращения со своими контртрансферентными реакциями как с диагностическими и терапевтическими факторами, а также опыт обращения с трансфернетными ловушками клиентов.

2015-2016 Московский Гештальт Институт Специализация: "Краткосрочная терапия травмы" 
180 часов 
Руководитель программы: Мария Андреева 
Тренер программы: Алла Вишневская 
Цели и задачи специализации:
1. Дифференциальная диагностика «травматического» поведения.
2. Работа с травмой взрослого человека и инфантильной травмой.
Объем специализации:
1)       Психологическая травма зрелой личности
Понятие «травмы». Шоковая травма. Детская травма. Инфантильная травма. Травма развития. Кумулятивная травма. Способы биологического реагирования на стресс: бегство, борьба, иммобилизация — замирание и их роль в развитии или переработке стресса. Факторы травмы. Стадии развития травматического процесса.
Острое травматическое расстройство, ПТСР, Расстройство адаптации, Хроническое изменение личности вследствие перенесенной травмы. Стратегии и методы работы. Дебрифинг. ДПДГ(ЕМDR).
2)       Инфантильная психологическая травма
Отражение детских травм во взрослой жизни. Специфические для детского возраста причины травм. Формирование травматического характера. Особенности внутренней структуры личности, защитные механизмы, специфика межличностных отношений.
Понятие "диссоциации", виды, причины формирования, способы диагностики. Терапия травматической диссоциации . Методы восстановления травматической диссоциации. 
3)       Работа со смертью
Проживание опыта контакта с темой смерти в личной жизни. Формирование личной философии жизни и смерти. Стадии проживания утраты (Джон Боулби, Элизабет Кюблер -Росс). Потеря ребенка. Синдром «мертвой матери». Стратегия и техника работы с человеком, перенесшим утрату. Техника «Восстановление целостности после утраты».
4)       Время
Концепция времени. Нарушение «внутреннего времени и внутреннего возраста» у травмированного человека. Восстановления здорового кодирования «времени и внутреннего возраста». Формирование адекватного «Будущего». Техники. Понятие «Ресурс личности». Приобретение навыка опоры на ресурсы терапевта и клиента.
Стратегия и тактика краткосрочной терапии. Стратегия и тактика долгосрочной терапии травмы. Стратегии и техники работы с основными поведенческими и эмоциональными паттернами реагирования травмированного человека (тревога, страх, стыд, отвращение, беспомощность, бессилие, аутоагрессия и другие).

2008-2012 Московский Гештальт Институт
Базовая программа подготовки "Гештальт-подход" 1-2 ступень
600 часов
Тренер программы: Мария Андреева, при участии: Андрея Валамина, Дениса Хломова, Елены Бурцевой, Ирины Якубовской.
Цели и задачи программы:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.
 
                









2017-2018 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Повышение квалификации: "Физиология центральной нервной системы"
72 часа
Объем программы:
- функции основных структур ЦНС, в т.ч. спинного мозга, мозжечка, таламуса и гипоталамуса, различных отделов коры больших полушарий; 
- свойства и роль в деятельности мозга главных групп медиаторов (аминокислот, ацетилхолина, моноаминов, регуляторных пептидов);
- основные группы соединений с нейротропной активностью (транквилизаторы, анксиолитики, антидепрессанты и др.), механизмы их влияния на работу мозга;
- строение и функционирование ЦНС на уровне синапсов (в т.ч. синаптическую основу процессов обучения);
- основные электрические явления, обеспечивающие функционирование мозга (потенциалы покоя и действия, проведение ПД, постсинаптические потенциалы);
- основные принципы работы вегетативной нервной системы (управление функциями внутренних органов) и нейроэндокринного взаимодействия;
- механизмы развития наиболее распространенных нейро- и психопатологий, способы диагностики и принципы лечения.

2018 Московский Гештальт Институт
Специализация: "Работа с внутренней феноменологией"
150 часов
Руководитель и ведущий тренер программы: Мария Андреева, при участии: Аллы Вишневской, Андрея Валамина.
Специализация включает нюансы позиции терапевта, основы работы с трансом, особенности работы с внутренними фигурами, противоречиями и полярностями, с чувствами, алекситимией и психосоматическими симптомами.
Объем специализации:
1) Основные принципы и задачи работы с внутренней феноменологией
Фасилитация осознавания. Алекситимия. Бессознательное в нашей жизни и работе терапевта. Получение доступа к возможному подсознательному материалу. Диссоциация и ассоциация. Сопротивление как доступ к неосознаваемой полярности, проявления, алгоритмы работы.
2) Исследование внутренней феноменологии, как практическое воплощение экзистенциального подхода в терапии
«Феноменологическая цепочка» базовая технология гештальт-диагностики. Принцип «превентивного незнания» в работе терапевта. Феноменологический подход, как способ развития осознанности клиента.
3) Работа со сновидениями
Общая теория сновидений и обзор техник работы. Гештальт-терапия в работе со снами. Кошмары, повторяющиеся и странные сны. Сны-подсказки, ресурсные сны.
4) Работа с полярностями и расщеплением
Работа с невротическим и пограничным расщеплением, противоречиями, полярностями, внутренними конфликтами. Выбор стратегии работы и техник в зависимости от уровня развития клиента и характерологии. Образы, метафоры и проективный материал в работе гештальт-терапевта.  

2017-2020 Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах
Теория и техника современного психоанализа
500 часов
Объем программы:
Введение в психоанализ. Психоаналитическая метапсихология. Теория психического аппарата З. Фрейда. Психоаналитические теории развития. История и теория психоанализа. Теория неврозов. Методика и техника клинического психоанализа. Основы детского и подросткового психоанализа. Основы прикладного психоанализа. Теория объектных отношений. Современный клинический психоанализ. Психоаналитическая патопсихология. Уровни психической организации личности. Психоаналитическое семейное консультирование. Основы психосоматики. Основы группового психоанализа, методика консультирования. Основы супервизирования в современном психоанализе.


2015-2017 Московский институт современного академического образования
Практическая психология, организация и проведение психологического консультирования и психодиагностики
620 часов
Объем программы:

Основы общей психологии. Профессиональная этика. Психология развития и возрастная психология. Методология  и методы организации исследовательской работы. Основы консультативной психологии. Современные подходы и методы психологического консультирования. Психодиагностика. Дистанционное психологическое консультирование и психодиагностика. Исследование проблем семьи и семейное консультирование. Психологическое бизнес-консультирование.



Комментарии

Вместе с этой страницей также читают:

Когда родители перестают быть богами